Два рассказа о Чистотеле

 

Один человек написал два интересных рассказа о чистотеле и выложил их в сеть Интернет. Мне хотелось бы ими с вами поделиться.

Первый рассказ

У меня вдоль дачного забора растет многолетняя трава — чистотел. Мой дед рассказывал, то у него на родине ее называют подтынник. Со своего хутора на Брянщине дед привез немного рассады, а сегодня это настоящие заросли. Оценить чудо-траву дед смог еще в детстве, когда с фронта к ним на хутор вернулся сосед Маркыч.

Еще подростком тот ушел партизанить и дошел вместе с Советской Армией до Берлина без единой царапины. При этом окопная жизнь отразилась на его ногах, которые от ступней до колен покрылись гнойными нарывами. Два года после окончания войны Маркыча лечили в госпиталях редкими в те времена антибиотиками, но они не помогали.

Как-то летом он грелся на солнышке возле хаты, где его и увидела местная травница Гарпина. Несмотря на протесты Маркыча, она размотала повязки и осмотрела его ноги, после чего отругала, назвала лентяем, который может остаться инвалидом, хотя лекарство растет у него под тыном.

Гарпина нарвала чистотела, изрубила его ножом и обложила полученной массой ноги фронтовика. Раны начали гореть, но Маркыч терпел. Каждый день Гарпина меняла травяные повязки. Через 3 дня боли прекратились, а еще через 2 недели нарывы и гной отслоилась пластом. На ногах была новая розовая кожа. Болезнь больше не возвращалась.

Второй рассказ

Этот случай произошел в Рузе с моим знакомым врачом-хирургом. Своими золотыми руками он спас огромное количество людей, но однажды во время работ в саду поранил палец. Ткани напухли и загноились. Его лечило множество врачей, но ничего не помогало.

Однажды, прогуливаясь по саду, мой знакомый увидел заросли чистотела. Он нарвал травы, надавил сока и обильно залил им свою рану. Палец начал невыносимо болеть, но к вечеру боль стихла. Через несколько дней рана на пальце зажила, не оставив следа.

Одному из старейшин нашего садового товарищества, Тихону Степановичу, недавно исполнилось 75 лет. С ранней весны до поздней осени он что-то строит и ремонтирует, не покладая рук. Я начал расспрашивать у Тихона Степановича, где он черпает свои силы. Старик сначала отнекивался, а после ответил, что энергию ему дает чистотел.

— Что Вы из него делаете? — спросил я, — Веники для бани?

— Нет, — ответил Тихон Степанович, — я его пью.